Неудачный перегон авто из Москвы в Крым. ДТП, подставы и развод на деньги на трассе М4 Дон.

Хочу рассказать одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Для кого-то это совсем не ново, для кого-то окажется предупреждением и полезной информацией. История эта связанна с перегоном автомобилей.

Черный Ford S-max 2.0 МТ 2006 г.

Ford S-max 2.0 МТ 2006 г.

Ford S-max 2.0 МТ 2006 г. внутри салона

Ford S-max 2.0 МТ 2006 г. внутри салона

Итак, Москва, зима 10 февраля 2017 года. Ранее был куплен автомобиль Ford s-Max с 2х литровым двигателем, по хорошей цене, но нуждавшийся в мелком ремонте перед поездкой.

По скольку это не первый автомобиль, который я перегоняю из Москвы, то уже появилась некоторая уверенность и спокойствие что ничего страшного в дороге случится не должно. А зря. Нужно всегда оставаться бдительным и хорошо готовиться к поездке.

Чем грозит плохая подготовка к дальней дороге и перегону авто

Первая ошибка — выехал в дорогу без запаса наличных денег, впритык.
В этот раз, как и в другие, я выехал без запаса денег. То есть денег мне хватало ровно на дорогу до дома. Я думал как и большинство из нас: раз в прошлые разы все было спокойно и денег хватало, то и в этот раз ничего не должно случиться. Однако тут я ошибался и раз на раз не приходится.

Вторая ошибка — Езда без страховки.
В принципе, только купив автомобиль, я имею право ехать по договору купли-продажи, и у меня есть 10 дней на то чтобы сделать страховку и поставить машину на учет. Этот момент в правилах ПДД спорный, и поэтому гаишники закрывают на подобное глаза. Вроде как страховку иметь обязан, но вроде как и в течении 10 дней надо поставить на учет, а значит если перегонять, то у тебя есть 10 дней.

Я как всегда не стал делать страховку, решив сделать ее приехав домой в Крым, тут это дешевле в несколько раз (Скупой платит дважды… 🙂 ха-ха). А если перепродавать машину, так вообще пусть делает новый хозяин, покатаюсь так.

Третья ошибка — Не взял видеорегистратор.
В планах было купить видеорегистратор в Москве. А то уже какой раз езжу из Москвы, вроде собираюсь купить, да все никак. Еще хотелось купить радар-детектор, ибо штрафы откуда-то из под Воронежа и Краснодара достали. Но денег осталось мало и решено было ехать и без регистратора и без радар-детектора.

По скольку проект был совместный с другом из Москвы, он предложил подстраховаться и сделать карточки сбербанка, что бы если что, он смог перевести денег. И это пригодилось…Так что спасибо другу Саше что подстраховал с банковской карточкой.

Ошибки на трассе.

Доехать из Москвы в Крым можно за разное время — все зависит от скорости с которой едешь. А он зависит машины и ее состояния. И хотя состояние моего Ford S-max было не самое хорошее, он вполне позволял ехать комфортно со скоростью 110-130 км/ч. Основной проблемой был воющий гидроусилитель руля.

Спешка. Судя по предыдущему опыту моего перегона Форд Мондео 4 с таким же двигателем, двигаясь со скоростью 100-130 км/ч  можно выехав в Крым с утра, на следующий день ближе к ночи быть уже дома. Делать при этом минимум остановок и ехать как можно дольше без сна.

Я хотел в первый день доехать до Ростова. И я доехал… Правда последние 200 км уже на эвакуаторе…

Много отвлекался. После химчистки часть электронных кнопочек барахлила. Например не всегда срабатывала кнопка подъемника передней правой двери. Приходилось дотягиваться и закрывать ее подъемником на самой двери, то есть тянуться через весь салон и без того широкой машины. При этом ты физически не можешь видеть на сколько прямо едет машина. Иногда тебя плавно уводит с полосы, что другие участники движения могут расценить неоднозначно.

Пробовал покрутить рулем в стороны, вилять, чтобы проверить как ведет себя ГУР (гидроусилитель руля), что могло показаться неприятным другим водителям, хотя я делал это когда рядом никого не было.

Главная ошибка — излишняя самоуверенность.
Это приходит со временем. Не в первый раз. Когда с тобой ничего не происходит, тебе начинает казаться что ничего и не может случиться. Что все рассказы про подставы, бандитов, это все бывает, но где-то далеко, не с тобой. И ты теряешь бдительность. Расслабляешься. Нажимаешь кнопочку круиз-контроля и отдыхаешь в пути под любимую музыку.

Вот тут и наступает «Но»…!

ДТП под Миллерово, Ростовская область. 877 км трассы М4 Дон. Попытка развода на деньги?

В каждом направлении идет 2 полосы. Я ехал в правом ряду. Решил проветрить салон и открыл правое окно. А обратно оно закрываться не захотело. Я потянулся чтобы закрыть не закрывающееся окно на самой двери. Уже потом, из воспоминаний, как мне показалось, меня немного увело влево и я повернул руль что бы вернуться в свою полосу. До этого вроде бы никаких машин рядом не было.

Неожиданно меня догоняет слева какой-то легковой автомобиль серого цвета. Скорость 110-120км/ч. Еще секунда и он бьет меня в левое заднее крыло под колесо… Скажу сразу — это страшно! Страшно когда ты понимаешь что тебе намеренно пытаются причинить вред! Я в недоумении, меня начинает разворачивать, но я выравниваю машину и начинаю резко тормозить. Следующий его удар приходиться мне в переднее левое колесо, я пытаюсь держать руль влево, но он прижимает меня в отбойник.

ДТП. Последствия удара в отбойник

ДТП. Последствия удара в отбойник

Не знаю какой была скорость, но думаю что окло 80 км/ч не меньше. Удар пришелся по касательной и меня отбрасило на трассу. После удара в отбойник слетает клемма с аккумулятора, и все гаснет. Меня начинает нести левым боком по трассе. Я давлю тормоз, но вспоминаю что для того что бы вернуть управление автомобилю в заносах, жать тормоз как раз и не нужно. Отпускаю тормоз и каким-то образом выруливаю на обочину и уже плавно притираюсь к отбойнику.

Машина преступников останавливается впереди, метров через 50. По другому я их назвать не могу, ибо и действия носили намеренный характер. И тут же за мной останавливается другая машина из которой выходит человек, как потом оказалось мне на помощь. Увидев такую картину, автомобиль бандитов быстро уезжает. А парень, свидетель, что остановился за мной спрашивает мой телефон что бы догнать их и потом перезвонить.

Считаю мне повезло что остановился свидетель, парень из Чечни, его зовут Ислам. Он и вспугнул бандитов. Если прочтешь — Спасибо тебе! Думаю ты меня спас!

Я склонен считать данную ситуацию подставой на дороге, попыткой развода на деньги, разбоем или бандитизмом. Ибо действия этих людей нанесли вред другому человеку — мне. Каковы были их намерения я не знаю. Уже вернувшись домой я стал читать про подставы и разводы на дорогах, особенно про нашу трассу М4 Дон. Оказывается подобное случается довольно часто. Возможно они хотели остановить и потребовать денег за побитую машину, может просто видя московские номера, хотели ограбить, да черт их знает что у них в голове. Их машина, кстати, была не из новых, а такая, которую не жалко. Старая иномарка.

Первое что я сделал это позвонил в 112, описал диспетчеру место где нахожусь и он сказал ожидать наряда ДПС.

Важно! При разговоре с со службой спасения постарайтесь оперативно дать информацию где именно вы находитесь. Первым делом посмотрите есть ли рядом с вами столбики с такими синими знаками с километражом. Можно посмотреть и по навигатору, но это и дольше и его может не быть. Я почему то полез в навигатор и сказал ближайший населенный пункт. А столбик был как раз на против меня.

Адский столбик 666...

Адский столбик 666…

С одной стороны 877 км от Москвы, а с другой его стороны — 666 км… Вот и думай про совпадения…

Были и другие водители кто останавливался. И ларгус остановился и эскалейд. В общем водители не столь равнодушны.

Попробовав повернуть ключ, я понял что вообще нет питания от аккумулятора. Я заглянул под капот и увидел что слетела плюсовая клемма. Проверив, ничего ли не течет я одел клемму и… О чудо! Я завелся и смог хотя бы греться! На улице -15…

Сотрудники ДПС и их работа.

Приехал первый наряд ДПС. Увидев что со мной все в порядке, сказали что это не их зона ответственности, необходимо дождаться другую машину ДПС и уехали.
Потом приехала вторая машина ДПС, уже из нужной зоны ответственности.

ДТП на трассе М4 Дон

ДТП на трассе М4 Дон

Инспектор ДПС не удивился и сказал что ситуации такие бывают довольно часто. Особенно летом. Так же сказал что оформление протокола ничего мне особо не даст, ни к чему не приведет и поэтому нет смысла тратить на это время. Сказал что для того чтобы оформить ДТП, надо ехать на стационарный пост, а т.к. страховки нет, это мне еще и штраф, да и вообще никого не найдут. «Ты же знаешь как у нас ищут…» — так сказал инспектор ДПС.

Предложил вызвать частный эвакуатор, какого-то своего знакомого.

Я думал что у нас есть какие то муниципальные службы, государственные эвакуаторы… Что тебе помогут в такой ситуации, особенно в мороз -15 градусов. А тут просто посмотрели что с тобой все в порядке, а дальше выбирайся как хочешь. Ну спасибо вам хоть за какой то эвакуатор…

Эвакуатор до Ростова.

Частный эвакуатор. Никаких тебе служб МЧС или чего-то там еще. Может быть если бы я составил протокол, то мой автомобиль и эвакуировал бы МЧС, но инспектор нашей доблестной дорожной полиции ничего не предлагал, а просто спешил избавится от меня с моей проблемой.

ДТП. Повреждения передней части автомобиля

ДТП. Повреждения передней части автомобиля

ДТП. Повреждения передней части автомобиля

ДТП. Повреждения передней части автомобиля

ДТП. Повреждения переднего крыла автомобиля

ДТП. Повреждения переднего крыла автомобиля

ДТП. Повреждения переднего крыла и двери автомобиля

ДТП. Повреждения переднего крыла и двери автомобиля

1700 руб. погрузка машины на эвакуатор и 40 рублей за 1 км пути. Интересно что эти 2 услуги идут как бы отдельным прайсом:) То есть можно не грузить и эвакуироваться? Или можно просто погрузить и никуда не ехать? В общем пользуются ситуацией, что людям деваться некуда и вытягивают как можно больше денег.

Путь до Ростова был длинный, 200км, а денег при себе было только 3000 руб. А надо было по итогу почти 10 000 руб. И тут важно об этом не говорить эвакуаторщику, что денег при себе у вас нет и что, мол рассчитаемся как приедем, сниму с карточки или еще как-то. Иначе никто за вами не выедет.

Запомните! если вы уже попали в такую ситуацию, то рассчитывайте ТОЛЬКО на себя, на свою хитрость. Вам НИКТО просто так и «за бесплатно», «по доброте» не поможет в вашей проблеме! Поэтому делайте все так как надо вам и только вам. Не учитывайте ни чьи интересы! Критическая ситуация сейчас у вас, не у других, и именно вам надо из нее выбираться. Все остальное — потом!
Бывают исключения и есть порядочные люди, сочувствующие, но таких 1 человек на тысячу!

Эвакуаторщик попался нормальный парень. Довез до Ростова, выгрузил возле одного из самых крупных рынков автозапчастей «Алмаз», это сразу на въезде в город со стороны Москвы.

Я пошел снимать деньги в банкомат. Мой друг перевел мне их со своей карты Тинькофф на карту сбербанка, как только я попал в ДТП и позвонил ему. Но оказалось что деньги на карту еще не пришли. На карту сбербанка деньги с карт других банков могут идти от 1 до 3х банковских дней… Учтите и такие моменты. Что деньги в поездку уже должны быть на карте.

На мои обещания перевести денег днем эвакуаторщик не поверил. Не могу его в этом винить. Я бы, может тоже не поверил. Вел он себя спокойно, понимающе, и не злился в принципе. Но тогда мне было досадно что все так складывается. Спасибо другу Саше из Москвы, который в 5 утра пошел и положил денег на карту сбербанка эвакуаторщика. Тогда мы рассчитались и я пошел греться и спать в свою машину. С утра предстояла большая работа по быстрому восстановлению способности автомобиля передвигаться. Другими словами, надо было поставить ее на ход.

Ремонт в Ростове.

Утро. первым делом на шиномонтажке сделал правое спустившее колесо. Прокатал колесный диск и отбалансировал колесо за 600 руб.

Из повреждений: Крылья, фары, бампер, усилитель бампера, погнута левая стойка и правая рулевая тяга. Чтобы поставить на ход надо заменить гнутую стойку и тягу.

Гнутая стойка амортизатора. Последствия удара в колесо

Гнутая стойка амортизатора. Последствия удара в колесо

Ford S-max. Правая передняя часть после ДТП.

Ford S-max. Правая передняя часть после ДТП.

Порадовало наличие на рынке запчастей на машину. Все таки крупный город, Ростов. Наверное наличие там складов известных поставщиков автозапчастей, таких как экзист и другие, имеет свой вклад.

Было куплено: передняя стойка Zekkert (Китай) 3600 руб., тяги рулевые 2 шт * 900 руб., наконечники рулевые 2 шт. * 700 руб.

Замена запчастей + сход-развал вышли в 5000 руб по работе.

Не порадовали цены на работы по ремонту. Но терпимо. За каждый удар молотком хотят денег. Ну как везде в принципе.

Остаток пути.

После ремонта выяснилось что есть биение на руле и его дает левое колесо. Решено было ехать так до шиномонтажа,  а там проверить колесо и дальше по обстоятельствам, принимать какое-то решение.

В Краснодаре с колесом оказалось все в порядке. А значит это или тормозной диск или ступица. Скорее второе. О замене передней ступицы на Ford S-max читайте в другой статье.

IMG_0171_1

Ford S-max после ДТП

Ford S-max после ДТП

Ford S-max после ДТП

Ford S-max после ДТП

Ford S-max после ДТП

Паромная переправа зимой. Порт Кавказ. Февраль.

Паромная переправа зимой. Порт Кавказ. Февраль.

Прибыв на паромную переправу я оказался в числе первых 5-ти машин на погрузку. Приехав около 14 часов дня, переправится удалось только к 20 часам. Так как были морозы и пролив замерзал. Все было во льдах и курсировало всего 2 парома.

Мне повезло. Потому что на следующий день ситуация со льдами ухудшилась и очереди на паром стали больше.

Итоги. Выводы. Рекомендации

Итог таков, что вместо небольшого ремонта подержанного автомобиля Форд, я получил дополнительный ремонт ходовой части, ремонт кузова и покраску в общей сложности на 50-70 тыс. рублей. Считаю что легко отделался. Все могло бы быть хуже. Спасибо крепкому кузову и тому что там был отбойник. Если бы машина перевернулась, ремонт был бы куда дороже.

  • Не будьте слишком самоуверенны! Даже если вы не первый раз едите на дальние расстояния, не пренебрегайте осторожностью.
  • Перед поездкой соберите больше информации о вашем маршруте, его особенностях, опасных участках и происшествиях. Это подскажет вам где стоит быть более осторожным. Так же стоит узнать куда можно обратиться и какие службы или эвакуаторы могут быть вам доступны в местах где проходит ваш путь.
  • Берите в поездку наличные деньги с каким-то запасом. Не отправляйтесь в путь на последние.
  • Берите банковскую карту на которой уже лежит еще какая то дополнительная сумма денег.
  • Сообщите друзьям, близким что вы выезжаете, что бы они в случае чего были готовы к тому, что вам может потребоваться помощь.
  • Желательно ехать не одному в машине. Лучше с другом. Бандиты на это тоже смотрят при выборе жертвы. А еще лучше ехать несколькими машинами, если есть такая возможность.
  • Передвигайтесь по возможности в светлое время суток.
  • Обязательно используйте видеорегистратор! Это поможет в дальнейшем восстановить картину происшедшего.
  • Старайтесь не отвлекаться от дороги и быть внимательным. Просматривайте зеркала заднего вида почаще.
  • Не ездите без страховки! Возможно это покроет часть расходов в случае происшествия.
  • Не спешите! Тише едешь — дальше будешь. Это именно та поговорка, которую я проверил на практике.

Если занимаетесь постоянным перегоном машин с дальних расстояний, может быть лучше заказать перевозку автомобиля на автовозе. Цены на эту услугу разные. А если занимаетесь перепродажей автомобилей не один, а с друзьями, возможно выгоднее вместе купить несколько автомобилей и погрузить из на автовоз.

Всех рекомендаций не дашь и все предусмотреть сложно. Каждый сам выбирает свой путь. Я лишь указал основные и для многих очевидные моменты, которые я бы учел в следующих поездках.

Будьте бдительны и осторожны! Удачи на дорогах!

P. S.

После этого случая стал иначе смотреть на траурные венки у дорожных столбов на обочине… Да и вообще стал более бдительным и осмотрительным. Стал аккуратнее ездить.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>