Чистка дроссельной заслонки Форд

Приветствую читателей блога. Не так давно я купил подержанный автомобиль Форд S-max с целым набором разных проблем, характерных для подержанного авто. Это и гудящий ГУР, и плавающие холостые обороты, мелкие неисправности приборной панели, которые решились пропаиванием контактов разъема и другие мелочи. Заявленный пробег на приборке показывал 135 000 км. Но для семейной 7-местной машины 2006 года класса минивэнов, это выглядело просто нелепой сказкой. Зачем на столько сматывать пробег мне непонятно. Реальный пробег даже по автокоду составлял 245 000 км. Что соответствовало состоянию руля и педалей, а так же всем мелким косякам.

Последний владелец за машиной похоже не следил, а только заливал бензин. Это я  все к тому, что степень загрязнения различных узлов ДВС была критической.

Симптомы дроссельной заслонки

Начну с самой неприятной проблемы — нестабильная работа двигателя. При трогании с места приходилось постоянно подгазовывать. Не редко при сбрасывании газа и выключения передачи автомобиль не держал холостые обороты и глох. Мог заглохнуть в момент переключения передачи, когда необходимо выжать сцепление, что бы перейти на пониженную. Бывало что при сбросе газа холостые обороты просаживались на 1 деление ниже от положенного по шкале тахометра. Из-за этого и работа ГУРа была затруднена. Руль становился более тугим.

Сначала я грешил на бензонасос, на забитый топливный фильтр или сеточку бензонасоса. А у Форда это все идет в сборе в бензобаке, без отдельных сменных выносных элементов. Но эту мысль отбросил мастер на СТО, сказав что как правило, бензонасос умирает внезапно, а эти симптомы с плавающими оборотами могут указывать на датчик давления гидроусилителя.

Он тоже влияет на обороты двигателя. Так как при вращении руля нагрузка на ГУР возрастает, а обороты ДВС необходимо поддерживать в заданном значении, то датчик давления ГУР посылает сигнал системе о том, что необходимо повысить количество впрыскиваемого топлива, тем самым сбалансировав нагрузку на двигатель. И если датчик не в порядке, то могут плавать обороты холостого хода.

Подобные симптомы так же могут быть связанны и с загрязнением дроссельной заслонки. Потому как затрудненный или неравномерный ход, подклинивание, плохой возврат в изначальное положение и неправильный зазор дроссельной заслонки, напрямую влияют на смесеобразование и на обороты холостого хода.

Самым простым решением, с которого стоило начать, было снятие и проверка состояния дроссельной заслонки. Потому как пробег был далеко за 200 000 км и были подозрения что ее давно никто не чистил.

Что такое дроссельная заслонка

Немного теории. Дроссельная заслонка, это элемент системы впуска бензиновых двигателей, регулирующий подачу воздуха в цилиндры. Устанавливается после воздушного фильтра, перед впускным коллектором.

Дроссельная заслонка Форд

Дроссельная заслонка

Бывает механическая, управляемая тросиком, соединенным с педалью акселератора. И электронная, управляемая с помощью электрического сервопривода, получающего команды от электронного блока управления (ЭБУ). В отдельной статье, я расскажу о том как работает дроссельная заслонка.

Как снять дроссельную заслонку

Для того что бы снять дроссельную заслонку на Форд S-max необходимо

  • отключить разъем с привода дроссельной заслонки
  • отсоединить патрубок, идущий от корпуса воздушного фильтра
  • открутить 4 винта, крепящих заслонку к блоку двигателя

Существует мнение, что после снятия необходимо проводить адаптацию дроссельной заслонки. Ввиду того что в результате очистки изменяется зазор. Однако это не всегда так. Если в результате снятия вы не меняли положение заслонки в процессе очистки, то адаптация скорее всего не потребуется. Кто то жалуется на увеличившийся расход. Но по отзывам, вскоре после чистки, компьютер автомобиля сам подстраивался под новые параметры и корректировал впрыск топлива.

Итак, после снятия я увидел такую картину:

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Впускной коллектор после дроссельной заслонки

Впускной коллектор после дроссельной заслонки

Проблема казалась очевидной. Далее стал вопрос очистки нагара.

Как почистить дроссельную заслонку

Для чистки дроссельной заслонки подойдет любой очиститель карбюратора. Я использовал очиститель карбюратора Mannol 9970.

Очиститель карбюратора Mannol 9970

Очиститель карбюратора Mannol 9970

По отзывам в интернете и по моему личному опыту, результат получился отличным.

Дроссельная заслонка Форд после чистки

Дроссельная заслонка Форд после чистки

Установка дроссельной заслонки после очистки производиться в обратном порядке. Только после завершения установки подключаем клемму АКБ.

Отдельно хочу сказать о прокладке дроссельной заслонки и про ключ на ней.

Ключ установки прокладки дроссельной заслонки Форд

Ключ установки прокладки дроссельной заслонки Форд

В корпусе узла есть специальный паз. Сделано это для того, что бы при установке прокладки случайно не поставить ее другой стороной.

Итоги промывки дроссельной заслонки

Результат чистки дроссельной заслонки превзошел все ожидания! Ровные обороты холостого хода двигателя, никаких проседаний оборотов под нагрузкой. Трогаться стало очень приятно, автомобиль сам подхватывает, не надо подгазовывать. Появилась тяга на низах.

Хочется сказать одно — содержите ваш автомобиль в чистоте и время за рулем вы будете проводить с удовольствием!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>