«Мицубиси моторс» (Mitsubishi Motors) это старейшая японская автомобильная фирма. Ее «родовая ветвь» начинается в 1870 году, когда феодал Ятаро Ивасаки основал судоходную компанию «Цукомо Шокай». В 1886 году, когда Г. Даймлер и К. Бенц создали свои автомобили, «Мицубиси» существовала уже 13 лет. Приблизительно тогда же сложился и товарный знак — три ограненных алмаза. «Мицубиси» это типичная «дзайбацу», как именовали в Японии гигантские финансово-промышленные компании.
После второй мировой войны японская промышленность находилась в состоянии крайней разрухи. Возрождение ее, оккупационная администрация США начала с ликвидации всех дзайбацу. Выпуск легковых машин запретили, а грузовиков ограничили во избежание перерасхода ресурсов.
В этих рамках «Мицубиси» производила с 1946 года мотороллеры «Силвер Пиджеон» и трехколесные пикапы «Мицушима». Ограничения окончательно отменили в 1949 году. Решающим толчком для японских автомобилестроителей стали закупки американцами 11 920 машин для войны в Корее в 1950 гг.
22 апреля 1970 года основано дочернее отделение «Мицубиси Моторс Корпорейшн», выпускавшее только автомобили: от 550-кубовых легковых до карьерных грузовиков с двигателями рабочим объемом 22 000 см3. В 1985 году компании «Крайслер Мотор» (США) и «Мицубиси» образовали совместное предприятие «Даймонд Стар Моторс» (Diamand Star Motors), с 1988 года производящее легковые машины в США. «Мицубиси» имеет совместные предприятия в Австралии, Индии, Малайзии, Марокко, Таиланде, Турции, Южной Корее и других странах. Уставной капитал «Мицубиси Моторс» около 65 миллиардов иен, в ней работают около 25 тысяч человек. С 1967 года в Москве действует представительство «Мицубиси корпорейшн», торгующее машинами этой марки. До 1991 года в СССР поставлялись только лесовозы и крановые шасси, но теперь фирма приступила к продаже легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов. Сегодня она выпускает легковые машины следующих семейств: «Minica», «Mirage-Colt»/«Lancer», «Lancer-Wagon», «Precis», «Magna», «Galant»/«Eterna», «Sigma-Diamant», GTO/3000GT, «Eclipse», «Debonair», «Space Wagon»/«Chariot», «Паджеро»/«Монтеро» (Pajero/Montero).
Последнее семейство выделим особо. Появившись впервые в 1982 году, эти джипы значительно повысили мировой рейтинг фирмы. Популярности способствовали и победы в проходивших в Японии конкурсах «Автомобиль года»: Модель «Galant» в 1987 году, «Sigma-Diamant» в 1990-м. В 1991 году автомобильная пресса не обошла вниманием новинку фирмы — семейство автомобилей для отдыха RVR «Space Runner».
По суммарному производству легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спец. шасси «Мицубиси Моторс» занимает в Японии 3-е место, а по грузовикам лидирует среди японских фирм.
Интересный факт. В 1917 г. «Мицубиси-А», первый японский серийный легковой автомобиль, выпускавшийся по лицензии ФИАТа. А в 1918 г. модель «Т-1», первый грузовик фирмы.