В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.
- Индикатор износа шин
- Цветные метки для маркировки шины
- Макс. нагрузка и давление
- направление вращения шины. ассиметричные шины
- Наклейки на новых шинах
Индикатор износа шин
Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.
Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.
- Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
- Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
- Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые
На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.
Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.
Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.
Цветные метки для маркировки шины
Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.
Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.
Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.
Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.
Максимальная нагрузка и давление
Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.
Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.
Встречаются и такие маркировки:
- Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
- XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.
Направление вращения шины. Ассиметричные шины
Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.
Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.
Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.
Наклейки на новых шинах
Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.
RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.
Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.
Уровень шума снаружи автомобиля
Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.
Сцепление на мокром асфальте
Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.
WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.
В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.
Заключение
Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.
Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе Вконтакте и facebook.