Сейчас, когда впереди холодное время года и близится смена сезонности шин, а кто-то озадачен выбором зимней резины, самое время разобраться в маркировке и обозначениях, наносимых на автомобильные покрышки.
В данной статье будет рассмотрена маркировка шин легковых автомобилей. Маркировка грузовых шин и резины для внедорожников будет рассмотрена в следующих статьях. Отдельно будет публикация об автомобильных дисках.
- Как определить типоразмер шин
- Производитель, модель и дата изготовления покрышки
- Индекс скорости и нагрузки шин
- Типы конструкций шин
- Камерная и бескамерная шины
- Сезонность шин и тип дорожного покрытия
Как определить типоразмер шин по маркировке
Все из вас видели надпись на колесе, к примеру 195/65/R15. Но что конкретно означают эти цифры знают не многие. Давайте разберемся вместе.
Итак, данная маркировка не что иное как типоразмер шины (покрышки) вашего колеса. Где 215 это ширина в мм, 65 это высота профиля в % отношении (ширина/высота), а R15 говорит нам о том, что эта шина имеет радиальную (R) конструкцию и диаметр (НЕ радиус!) обода 15 дюймов. Подробнее о типах конструкции шин я расскажу далее в этой статье.
Отдельно хочу отметить что для каждого автомобиля предусмотрено несколько комбинаций высоты профиля резины в сочетании с диаметром диска. Иными на одну и ту же машину можно поставить диски и 15″ и 17″ диаметра, но с разной высотой резиновой покрышки. Шины с более высоким профилем будут более мягкими при езде, но проиграют в управляемости более низким.
Низкопрофильная резина всегда будет лучше управляться, но будет проигрывать в комфорте и мягкости езды. Будете чувствовать каждую кочку на дороге, езда будет «жестче».Как правило, низкопрофильную резину используют для различных соревнований, где комфорт не так важен, как динамичность и управляемость автомобиля.
Рекомендуется соблюдать параметры, предусмотренные изготовителем автомобиля по высоте и диаметру устанавливаемых шин и дисков. Иными словами, внешний диаметр колеса должен оставаться неизменным при изменении диаметра диска.
Если у вас стояли 16″ диски с высотой профиля резины 60, то поставить 18″ и резину с такой же высотой не получится. Они скорее всего не влезут в колесную нишу, а если и влезут, то будут цеплять подкрылок при повороте передних колес.
К тому же изменяться показания скорости автомобиля на спидометре, он начнет немножко «врать» из-за изменившегося диаметра колеса и соответственно частоты вращения колеса, фиксируемой датчиком.
Так же, из-за большего диаметра колеса увеличится нагрузка на подшипник ступицы. Что приведет к повышенному износу.
Итак, если хотим лучше держать дорогу и повысить управляемость (ну или для большей красоты) — значит увеличиваем диаметр диска и уменьшаем высоту профиля резины.
И наоборот — увеличивая высоту профиля для комфортной езды, мы берем диск с меньшим диаметром.
Вышесказанное в большей степени касается летней резины и хорошего асфальтного покрытия дороги. Для зимних шин и для внедорожников картинка немного иная. Но об этом в другой публикации. Сейчас всем известны такие брэнды как Nokian, Michelin, Toyo , Good year, Hankook, Белшина, Amtel и другие. Поэтому маркировка с названием производителя и моделью нанесены самым крупным шрифтом сбоку покрышки. Находим надпись «Made in …» и далее указана страна изготовитель: Korea (Корея), Japan (Япония), Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция) и т.д. Здесь все просто. Возможно вы не знаете, но далеко не на каждой шине можно разгоняться на сколько позволяет автомобиль. Есть множество видео, где показаны последствия незнания этих правил. Все дело в том, что существуют значения скорости автомобиля, при которых шина может разрушиться, лопнуть и т.д. Это значение называется индекс скорости. Данная маркировка шины наносится сбоку, как правило, рядом с типоразмером. Нагрузка, или вес, распределяемый на каждое колесо автомобиля, так же должна соответствовать допустимым значениям, указанным производителем. Данная шина на картинке имеет маркировку с индексом 94Y. Где 94 это индекс максимально допустимой нагрузки на 1(!) колесо, а Y — индекс скорости автомобиля (максимальной скорости!). Ниже приведена таблица индекса скорости Как уже говорилось, нагрузка распределяется на все 4 колеса и в таблице указана максимальная нагрузка в кг на 1 колесо! Допустимые значения вы можете найти в таблице с индексами нагрузки: Существует 2 основных вида, это радиальная (R) и диагональная конструкция шины. Отличаются они расположением нитей корда. Маркировка радиальных шин имеет индекс R или надпись Radial. Для диагональных шин никаких соответствующих маркировок или букв просто не наносится. Название «радиальные» происходит от расположения нитей корда внутри конструкции и направлены они от борта к борту. Радиальные шины способны отходить до 60 000 км и более устойчивы к износу. Диагональные выхаживают до 30 000 км. У радиальной шины управляемость и устойчивость на дороге значительно лучше, поскольку у нее больше пятно контакта и выше сопротивление качению из-за наличия усиливающих боковины брекеров. Диагональная конструкция на данный момент считается устаревшей и встречается крайне редко. Существует и еще одна классификация: камерная и бескамерная шина. Это так же относится к типу конструкции. Название говорит само за себя. Бескамерная шина (Маркируется как Tubeless или TL) одевается на диск и накачивается воздухом. Благодаря конструкции обода шины и плотному прилеганию резины к ободу диска воздух не выходит наружу. Бескамерные шины даже при проколе спускают не сразу и способны какое то время держать давление. Чего не скажешь о камерных аналогах. Камерная шина (имеет маркировку Tube Type или TT) использует специальную резиновую камеру, находящуюся внутри колеса, между диском и покрышкой. Камерные шины считаются устаревшими и имеют ряд недостатков, а именно: быстро спускают при проколе и имеют больший вес. Важно(!) Если ваша бескамерная шина получила сильные, но не критичные повреждения, а ее ремонт не выгоден, или в данный момент не возможен. Ее можно сделать камерной и выиграть время что бы собрать денег для покупки новой. Еще одна характеристика, это сезонность шин. То есть они рассчитаны на использование в определенное время года и при определенных погодных условиях. А так же для определенного типа дорожного покрытия (снег, грязь, дождь, и т. п.). Сезонность шин — это тема для отдельной статьи, поскольку тут и рисунок протектора и другие факторы имеют свои тонкости, влияют на шум, управляемость, сцепление с дорогой и т .д. Поэтому вся эта информация будет вынесена в отдельную статью. Вкратце — существуют летние, зимние и всесезонные шины. Они отличаются составом и свойствами резины, рисунком протектора, типом дорожного покрытия для которого они предназначены и другими факторами. В этой статье мы рассмотрим лишь наносимые обозначения. Маркировка сезонности шин выглядит следующим образом: M+S (Mud + Snow) — или маркировка шины M&S означает грязь плюс снег (Mud + Snow). Это говорит о том, что резина зимняя или всесезонная. All Seasons или As — Всесезонные шины. R+W (Road+winter) — зимние шины для обычной дороги. Снежинка — так же говорит о том что резина зимняя. Значек зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact — имеют шины, которые предназначены для езды в дождь. Как вы понимаете, материал по данной теме достаточно объемный, поэтому решено сделать цикл статей о шинах и дисках. В следующих публикациях мы поговорим о других маркировках на покрышках, об индикаторах износа, цветных метках, наносимых на шину, о том, что указано в наклейках на новых покрышках и о многом другом. Не переключайтесь! Оставайтесь со мной. И удачи на дорогах!
Интересно
Многим автовладельцам нравятся пикапы, прекрасной моделью является Dodge Charger. Преимуществом пикапов является брутальный вид и отличная управляемость на бездорожье. В любом случае важно уметь делать базовые ремонтные работы, например, научиться разбору заднего и переднего бампера можно здесь remont-bampera.com/dodge-charger-2015-2022.
Производитель, модель и дата изготовления покрышки
Индекс скорости и нагрузки
Индекс
Миль/ч
Км/ч
Индекс
Миль/ч
Км/ч
A1
3
5
L
75
120
A2
6
10
M
81
130
A3
9
15
N
87
140
A4
12
20
P
94
150
A5
16
25
Q
100
160
A6
19
30
R
106
170
A7
22
35
S
112
180
A8
25
40
T
118
190
B
31
50
U
124
200
C
37
60
H
130
210
D
40
65
V
149
240
E
43
70
Z / ZR
свыше 149
свыше 240
F
50
80
W
168
270
G
56
90
(W)
свыше 168
свыше 270
J
62
100
Y
186
300
K
68
110
(Y)
свыше 186
свыше 300
ИНС
MAX, кг
ИНС
MAX, кг
ИНС
MAX, кг
ИНС
MAX, кг
ИНС
MAX, кг
ИНС
MAX, кг
ИНС
MAX, кг
0
45
40
140
80
450
120
1400
160
4500
200
14000
240
45000
1
46,2
41
145
81
462
121
1450
161
4625
201
14500
241
46250
2
47,5
42
150
82
475
122
1500
162
4750
202
15000
242
47500
3
48,7
43
155
83
487
123
1550
163
4875
203
15500
243
48750
4
50
44
160
84
500
124
1600
164
5000
204
16000
244
50000
5
51,5
45
165
85
515
125
1650
165
5150
205
16500
245
51500
6
53
46
170
86
530
126
1700
166
5300
206
17000
246
53000
7
54,5
47
175
87
545
127
1750
167
5450
207
17500
247
54500
8
56
48
180
88
560
128
1800
168
5600
208
18000
248
56000
9
58
49
185
89
580
129
1850
169
5800
209
18500
249
58000
10
60
50
190
90
600
130
1900
170
6000
210
19000
250
60000
11
61,5
51
195
91
615
131
1950
171
6150
211
19500
251
61500
12
63
52
200
92
630
132
2000
172
6300
212
20000
252
63000
13
65
53
206
93
650
133
2060
173
6500
213
20600
253
65000
14
67
54
212
94
670
134
2120
174
6700
214
21200
254
67000
15
69
55
218
95
690
135
2180
175
6900
215
21800
255
69000
16
71
56
224
96
710
136
2240
176
7100
216
22400
256
71000
17
73
57
230
97
730
137
2300
177
7300
217
23000
257
73000
18
75
58
236
98
750
138
2360
178
7500
218
23600
258
75000
19
77,5
59
243
99
775
139
2430
179
7750
219
24300
259
77500
20
80
60
250
100
800
140
2500
180
8000
220
25000
260
80000
21
82,5
61
257
101
825
141
2575
181
8250
221
25750
261
82500
22
86
62
265
102
850
142
2650
182
8500
222
26500
262
85000
23
87,5
63
272
103
875
143
2725
183
8750
223
27250
263
87500
24
90
64
280
104
900
144
2800
184
9000
224
28000
264
90000
25
92,5
65
290
105
925
145
2900
185
9250
225
29000
265
92500
26
95
66
300
106
950
146
3000
186
9500
226
30000
266
97500
27
97,5
67
307
107
975
147
3075
187
9750
227
30750
267
97500
28
100
68
315
108
1000
148
3150
188
10000
228
31500
268
100000
29
103
69
325
109
1030
149
3250
189
10300
229
32500
269
103000
30
106
70
335
110
1060
150
3350
190
10600
230
33500
270
106000
31
109
71
345
111
1090
151
3450
191
10900
231
34500
271
109000
32
112
72
355
112
1120
152
3550
192
11200
232
35500
272
112000
33
115
73
365
113
1150
153
3650
193
11500
233
36500
273
115000
34
118
74
375
114
1180
154
3750
194
11800
234
37500
274
118000
35
121
75
387
115
1215
155
3875
195
12150
235
38750
275
121000
36
125
76
400
116
1250
156
4000
196
12500
236
40000
276
125000
37
128
77
412
117
1285
157
4125
197
12850
237
41250
277
128500
38
132
78
426
118
1320
158
4250
198
13200
238
42500
278
132000
39
136
79
437
119
1360
159
4375
199
13600
239
43750
279
136000
Типы конструкций шин
Камерная и бескамерная шина
Сезонность шин и тип дорожного покрытия
Заключение
Поделиться в соц. сетях