Хочу рассказать одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно. Для кого-то это совсем не ново, для кого-то окажется предупреждением и полезной информацией. История эта связанна с перегоном автомобилей.
Итак, Москва, зима 10 февраля 2017 года. Ранее был куплен автомобиль Ford s-Max с 2х литровым двигателем, по хорошей цене, но нуждавшийся в мелком ремонте перед поездкой.
По скольку это не первый автомобиль, который я перегоняю из Москвы, то уже появилась некоторая уверенность и спокойствие что ничего страшного в дороге случится не должно. А зря. Нужно всегда оставаться бдительным и хорошо готовиться к поездке.
Чем грозит плохая подготовка к дальней дороге и перегону авто
Первая ошибка — выехал в дорогу без запаса наличных денег, впритык.
В этот раз, как и в другие, я выехал без запаса денег. То есть денег мне хватало ровно на дорогу до дома. Я думал как и большинство из нас: раз в прошлые разы все было спокойно и денег хватало, то и в этот раз ничего не должно случиться. Однако тут я ошибался и раз на раз не приходится.
Вторая ошибка — Езда без страховки.
В принципе, только купив автомобиль, я имею право ехать по договору купли-продажи, и у меня есть 10 дней на то чтобы сделать страховку и поставить машину на учет. Этот момент в правилах ПДД спорный, и поэтому гаишники закрывают на подобное глаза. Вроде как страховку иметь обязан, но вроде как и в течении 10 дней надо поставить на учет, а значит если перегонять, то у тебя есть 10 дней.
Я как всегда не стал делать страховку, решив сделать ее приехав домой в Крым, тут это дешевле в несколько раз (Скупой платит дважды… 🙂 ха-ха). А если перепродавать машину, так вообще пусть делает новый хозяин, покатаюсь так.
Третья ошибка — Не взял видеорегистратор.
В планах было купить видеорегистратор в Москве. А то уже какой раз езжу из Москвы, вроде собираюсь купить, да все никак. Еще хотелось купить радар-детектор, ибо штрафы откуда-то из под Воронежа и Краснодара достали. Но денег осталось мало и решено было ехать и без регистратора и без радар-детектора.
По скольку проект был совместный с другом из Москвы, он предложил подстраховаться и сделать карточки сбербанка, что бы если что, он смог перевести денег. И это пригодилось…Так что спасибо другу Саше что подстраховал с банковской карточкой.
Ошибки на трассе.
Доехать из Москвы в Крым можно за разное время — все зависит от скорости с которой едешь. А он зависит машины и ее состояния. И хотя состояние моего Ford S-max было не самое хорошее, он вполне позволял ехать комфортно со скоростью 110-130 км/ч. Основной проблемой был воющий гидроусилитель руля.
Спешка. Судя по предыдущему опыту моего перегона Форд Мондео 4 с таким же двигателем, двигаясь со скоростью 100-130 км/ч можно выехав в Крым с утра, на следующий день ближе к ночи быть уже дома. Делать при этом минимум остановок и ехать как можно дольше без сна.
Я хотел в первый день доехать до Ростова. И я доехал… Правда последние 200 км уже на эвакуаторе…
Много отвлекался. После химчистки часть электронных кнопочек барахлила. Например не всегда срабатывала кнопка подъемника передней правой двери. Приходилось дотягиваться и закрывать ее подъемником на самой двери, то есть тянуться через весь салон и без того широкой машины. При этом ты физически не можешь видеть на сколько прямо едет машина. Иногда тебя плавно уводит с полосы, что другие участники движения могут расценить неоднозначно.
Пробовал покрутить рулем в стороны, вилять, чтобы проверить как ведет себя ГУР (гидроусилитель руля), что могло показаться неприятным другим водителям, хотя я делал это когда рядом никого не было.
Главная ошибка — излишняя самоуверенность.
Это приходит со временем. Не в первый раз. Когда с тобой ничего не происходит, тебе начинает казаться что ничего и не может случиться. Что все рассказы про подставы, бандитов, это все бывает, но где-то далеко, не с тобой. И ты теряешь бдительность. Расслабляешься. Нажимаешь кнопочку круиз-контроля и отдыхаешь в пути под любимую музыку.
Вот тут и наступает «Но»…!
ДТП под Миллерово, Ростовская область. 877 км трассы М4 Дон. Попытка развода на деньги?
В каждом направлении идет 2 полосы. Я ехал в правом ряду. Решил проветрить салон и открыл правое окно. А обратно оно закрываться не захотело. Я потянулся чтобы закрыть не закрывающееся окно на самой двери. Уже потом, из воспоминаний, как мне показалось, меня немного увело влево и я повернул руль что бы вернуться в свою полосу. До этого вроде бы никаких машин рядом не было.
Неожиданно меня догоняет слева какой-то легковой автомобиль серого цвета. Скорость 110-120км/ч. Еще секунда и он бьет меня в левое заднее крыло под колесо… Скажу сразу — это страшно! Страшно когда ты понимаешь что тебе намеренно пытаются причинить вред! Я в недоумении, меня начинает разворачивать, но я выравниваю машину и начинаю резко тормозить. Следующий его удар приходиться мне в переднее левое колесо, я пытаюсь держать руль влево, но он прижимает меня в отбойник.
Не знаю какой была скорость, но думаю что окло 80 км/ч не меньше. Удар пришелся по касательной и меня отбрасило на трассу. После удара в отбойник слетает клемма с аккумулятора, и все гаснет. Меня начинает нести левым боком по трассе. Я давлю тормоз, но вспоминаю что для того что бы вернуть управление автомобилю в заносах, жать тормоз как раз и не нужно. Отпускаю тормоз и каким-то образом выруливаю на обочину и уже плавно притираюсь к отбойнику.
Машина преступников останавливается впереди, метров через 50. По другому я их назвать не могу, ибо и действия носили намеренный характер. И тут же за мной останавливается другая машина из которой выходит человек, как потом оказалось мне на помощь. Увидев такую картину, автомобиль бандитов быстро уезжает. А парень, свидетель, что остановился за мной спрашивает мой телефон что бы догнать их и потом перезвонить.
Считаю мне повезло что остановился свидетель, парень из Чечни, его зовут Ислам. Он и вспугнул бандитов. Если прочтешь — Спасибо тебе! Думаю ты меня спас!
Я склонен считать данную ситуацию подставой на дороге, попыткой развода на деньги, разбоем или бандитизмом. Ибо действия этих людей нанесли вред другому человеку — мне. Каковы были их намерения я не знаю. Уже вернувшись домой я стал читать про подставы и разводы на дорогах, особенно про нашу трассу М4 Дон. Оказывается подобное случается довольно часто. Возможно они хотели остановить и потребовать денег за побитую машину, может просто видя московские номера, хотели ограбить, да черт их знает что у них в голове. Их машина, кстати, была не из новых, а такая, которую не жалко. Старая иномарка.
Первое что я сделал это позвонил в 112, описал диспетчеру место где нахожусь и он сказал ожидать наряда ДПС.
Важно! При разговоре с со службой спасения постарайтесь оперативно дать информацию где именно вы находитесь. Первым делом посмотрите есть ли рядом с вами столбики с такими синими знаками с километражом. Можно посмотреть и по навигатору, но это и дольше и его может не быть. Я почему то полез в навигатор и сказал ближайший населенный пункт. А столбик был как раз на против меня.
С одной стороны 877 км от Москвы, а с другой его стороны — 666 км… Вот и думай про совпадения…
Были и другие водители кто останавливался. И ларгус остановился и эскалейд. В общем водители не столь равнодушны.
Попробовав повернуть ключ, я понял что вообще нет питания от аккумулятора. Я заглянул под капот и увидел что слетела плюсовая клемма. Проверив, ничего ли не течет я одел клемму и… О чудо! Я завелся и смог хотя бы греться! На улице -15…
Сотрудники ДПС и их работа.
Приехал первый наряд ДПС. Увидев что со мной все в порядке, сказали что это не их зона ответственности, необходимо дождаться другую машину ДПС и уехали.
Потом приехала вторая машина ДПС, уже из нужной зоны ответственности.
Инспектор ДПС не удивился и сказал что ситуации такие бывают довольно часто. Особенно летом. Так же сказал что оформление протокола ничего мне особо не даст, ни к чему не приведет и поэтому нет смысла тратить на это время. Сказал что для того чтобы оформить ДТП, надо ехать на стационарный пост, а т.к. страховки нет, это мне еще и штраф, да и вообще никого не найдут. «Ты же знаешь как у нас ищут…» — так сказал инспектор ДПС.
Предложил вызвать частный эвакуатор, какого-то своего знакомого.
Я думал что у нас есть какие то муниципальные службы, государственные эвакуаторы… Что тебе помогут в такой ситуации, особенно в мороз -15 градусов. А тут просто посмотрели что с тобой все в порядке, а дальше выбирайся как хочешь. Ну спасибо вам хоть за какой то эвакуатор…
Эвакуатор до Ростова.
Частный эвакуатор. Никаких тебе служб МЧС или чего-то там еще. Может быть если бы я составил протокол, то мой автомобиль и эвакуировал бы МЧС, но инспектор нашей доблестной дорожной полиции ничего не предлагал, а просто спешил избавится от меня с моей проблемой.
1700 руб. погрузка машины на эвакуатор и 40 рублей за 1 км пути. Интересно что эти 2 услуги идут как бы отдельным прайсом:) То есть можно не грузить и эвакуироваться? Или можно просто погрузить и никуда не ехать? В общем пользуются ситуацией, что людям деваться некуда и вытягивают как можно больше денег.
Путь до Ростова был длинный, 200км, а денег при себе было только 3000 руб. А надо было по итогу почти 10 000 руб. И тут важно об этом не говорить эвакуаторщику, что денег при себе у вас нет и что, мол рассчитаемся как приедем, сниму с карточки или еще как-то. Иначе никто за вами не выедет.
Запомните! если вы уже попали в такую ситуацию, то рассчитывайте ТОЛЬКО на себя, на свою хитрость. Вам НИКТО просто так и «за бесплатно», «по доброте» не поможет в вашей проблеме! Поэтому делайте все так как надо вам и только вам. Не учитывайте ни чьи интересы! Критическая ситуация сейчас у вас, не у других, и именно вам надо из нее выбираться. Все остальное — потом!
Бывают исключения и есть порядочные люди, сочувствующие, но таких 1 человек на тысячу!
Эвакуаторщик попался нормальный парень. Довез до Ростова, выгрузил возле одного из самых крупных рынков автозапчастей «Алмаз», это сразу на въезде в город со стороны Москвы.
Я пошел снимать деньги в банкомат. Мой друг перевел мне их со своей карты Тинькофф на карту сбербанка, как только я попал в ДТП и позвонил ему. Но оказалось что деньги на карту еще не пришли. На карту сбербанка деньги с карт других банков могут идти от 1 до 3х банковских дней… Учтите и такие моменты. Что деньги в поездку уже должны быть на карте.
На мои обещания перевести денег днем эвакуаторщик не поверил. Не могу его в этом винить. Я бы, может тоже не поверил. Вел он себя спокойно, понимающе, и не злился в принципе. Но тогда мне было досадно что все так складывается. Спасибо другу Саше из Москвы, который в 5 утра пошел и положил денег на карту сбербанка эвакуаторщика. Тогда мы рассчитались и я пошел греться и спать в свою машину. С утра предстояла большая работа по быстрому восстановлению способности автомобиля передвигаться. Другими словами, надо было поставить ее на ход.
Ремонт в Ростове.
Утро. первым делом на шиномонтажке сделал правое спустившее колесо. Прокатал колесный диск и отбалансировал колесо за 600 руб.
Из повреждений: Крылья, фары, бампер, усилитель бампера, погнута левая стойка и правая рулевая тяга. Чтобы поставить на ход надо заменить гнутую стойку и тягу.
Порадовало наличие на рынке запчастей на машину. Все таки крупный город, Ростов. Наверное наличие там складов известных поставщиков автозапчастей, таких как экзист и другие, имеет свой вклад.
Было куплено: передняя стойка Zekkert (Китай) 3600 руб., тяги рулевые 2 шт * 900 руб., наконечники рулевые 2 шт. * 700 руб.
Замена запчастей + сход-развал вышли в 5000 руб по работе.
Не порадовали цены на работы по ремонту. Но терпимо. За каждый удар молотком хотят денег. Ну как везде в принципе.
Остаток пути.
После ремонта выяснилось что есть биение на руле и его дает левое колесо. Решено было ехать так до шиномонтажа, а там проверить колесо и дальше по обстоятельствам, принимать какое-то решение.
В Краснодаре с колесом оказалось все в порядке. А значит это или тормозной диск или ступица. Скорее второе. О замене передней ступицы на Ford S-max читайте в другой статье.
Прибыв на паромную переправу я оказался в числе первых 5-ти машин на погрузку. Приехав около 14 часов дня, переправится удалось только к 20 часам. Так как были морозы и пролив замерзал. Все было во льдах и курсировало всего 2 парома.
Мне повезло. Потому что на следующий день ситуация со льдами ухудшилась и очереди на паром стали больше.
Итоги. Выводы. Рекомендации
Итог таков, что вместо небольшого ремонта подержанного автомобиля Форд, я получил дополнительный ремонт ходовой части, ремонт кузова и покраску в общей сложности на 50-70 тыс. рублей. Считаю что легко отделался. Все могло бы быть хуже. Спасибо крепкому кузову и тому что там был отбойник. Если бы машина перевернулась, ремонт был бы куда дороже.
- Не будьте слишком самоуверенны! Даже если вы не первый раз едите на дальние расстояния, не пренебрегайте осторожностью.
- Перед поездкой соберите больше информации о вашем маршруте, его особенностях, опасных участках и происшествиях. Это подскажет вам где стоит быть более осторожным. Так же стоит узнать куда можно обратиться и какие службы или эвакуаторы могут быть вам доступны в местах где проходит ваш путь.
- Берите в поездку наличные деньги с каким-то запасом. Не отправляйтесь в путь на последние.
- Берите банковскую карту на которой уже лежит еще какая то дополнительная сумма денег.
- Сообщите друзьям, близким что вы выезжаете, что бы они в случае чего были готовы к тому, что вам может потребоваться помощь.
- Желательно ехать не одному в машине. Лучше с другом. Бандиты на это тоже смотрят при выборе жертвы. А еще лучше ехать несколькими машинами, если есть такая возможность.
- Передвигайтесь по возможности в светлое время суток.
- Обязательно используйте видеорегистратор! Это поможет в дальнейшем восстановить картину происшедшего.
- Старайтесь не отвлекаться от дороги и быть внимательным. Просматривайте зеркала заднего вида почаще.
- Не ездите без страховки! Возможно это покроет часть расходов в случае происшествия.
- Не спешите! Тише едешь — дальше будешь. Это именно та поговорка, которую я проверил на практике.
Если занимаетесь постоянным перегоном машин с дальних расстояний, может быть лучше заказать перевозку автомобиля на автовозе. Цены на эту услугу разные. А если занимаетесь перепродажей автомобилей не один, а с друзьями, возможно выгоднее вместе купить несколько автомобилей и погрузить из на автовоз.
Всех рекомендаций не дашь и все предусмотреть сложно. Каждый сам выбирает свой путь. Я лишь указал основные и для многих очевидные моменты, которые я бы учел в следующих поездках.
Будьте бдительны и осторожны! Удачи на дорогах!
P. S.
После этого случая стал иначе смотреть на траурные венки у дорожных столбов на обочине… Да и вообще стал более бдительным и осмотрительным. Стал аккуратнее ездить.