Дорогие друзья. За период с марта по октябрь 2016 года накопилось очень много материала. Данная статья должна была выйти еще в марте сего года. Но ввиду загруженности и других задач пишу об этом только сейчас.
Не успел я купить Ниссан Альмера и вернуться на нем из Москвы, как через пару дней был продан мой автомобиль Форд Мондео 3. Это означало одно — все идет по плану (с) и надо к предстоящему сезону купить микроавтобус или грузовой фургон. После недолгих поисков и анализа предложений по автомобилям в интернете было решено — я отправляюсь в Краснодар!
Предварительно созвонившись я договорился о встрече и просмотре грузового фургона Хендай Старекс (Hyundai Starex H1). Что я тогда о нем знал? — да по сути ничего, кроме того что это достаточно большой грузовой фургон и что он хорошо подойдет для моих задач по продаже бытовой химии летом. И неплохо бы было купить этот корейский автомобиль.
Путь туда прошел без приключений. Билет на автобус Симферополь-Краснодар за 1000 руб., ночной рейс, выезд в 23-00 из Симферополя и прибытие в 8-00 в Краснодар.
Осмотр автомобиля Хендай Старекс
Итак, за сколько же можно купить Хендай Старекс 2001 года? Продавец в объявлении указал цену в 110 000 руб. По телефону он её подтвердил. При осмотре торг никто не отменял, но в с первого взгляда даже не хотелось торговаться.
Кузов Хендай: Фото в объявлении продавца отражали всю суровую реальность, но в живую это выглядело еще печальнее. Первое что бросалось в глаза в объявлении это изрядно погнивший кузов, местами залепленный скотчем в цвет кузова:) В действительности все так и оказалось, но добавилась полностью сгнившая задняя дверь, которая не была показана на фото. Как я выяснил позже у Хендай Старекс металл кузова это больное место.
В конструкции кузова Хендай Старекс используется интегрированная рама. То есть силовой каркас интегрирован в кузов. Ввиду этого в документах отсутствует номер рамы, что упрощает постановку на учет такого погнившего экземпляра. Силовой каркас был в нормальном состоянии. На нем имелась ржавчина, но не сквозная коррозия.
Присутствовала трещина на лобовом стекле, но это было самым незначительным дефектом в данном автомобиле 🙂
Дизельный двигатель: Мой экземпляр имел пробег в 450 тыс. км, а так же колоссальную течь масла из-под сальников распредвала и балансировочных валов. Масло, выдавливаемое из под сальников успешно раздувалось вентилятором охлаждения по всему двигателю. Передняя часть двигателя и все что спереди, внизу и по бокам было в масле. Ремень ГРМ, и ремень генератора тоже были в масле, что подразумевало их срочную замену в случае покупки этого автомобиля. Продавец утверждал что масло давит только на холостую, в движении вроде как усиление утечки не наблюдается.
Хендай Старекс использует турбированный дизельный двигатель объемом 2.5 литра от Мицубиси. Простой и не дорогой в обслуживании, достаточно выносливый и неприхотливый мотор. Мой экземпляр имел механический ТНВД, что удешевляло его ремонт в случае поломки ввиду отсутствия дорогой электроники.
Документы на автомобиль: По документам настоящий владелец Хендай Старекс находился в Сыктывкаре, Республика Коми. Роспись владельца в ПТС для дальнейшего переоформления в ГИБДД имелась.
Зайдя на сайт ГИБДД и вбив VIN номер автомобиля в базе ГИБДД за машиной не числилось арестов, запретов и тому подобного. По базе ФССП (федеральной службы судебных приставов) тоже долгов, штрафов и прочего за владельцем не было.
Для меня это было тогда еще в новинку, что можно продавец автомобиля не является владельцем по документам.
Заводим автомобиль. Двигатель работает ровно, не дымит. Кулиса МКПП расшатана, при переключении передач имеется люфт, это говорит о том, что износились резиновые детали в механизме выбора передачи, хотя попадать в передачи получается без труда. Есть очень неприятная вибрация при движении, пока не ясно откуда, вероятнее всего причина вибрации это карданный вал. В ходовой ощущается полный износ амортизаторов и дальше по мелочи.
Скажу так, состояние кузова на тот момент сильно расстроило. Не знаю что я ожидал увидеть, но увиденное меня испугало.
Подбор авто в Краснодаре. Другие варианты.
Решено было посмотреть еще варианты, коих в моем бюджете в 150 000 р. было не много. К лету необходим был именно минивэн, поэтому вторым к осмотру был выбран Крайслер Вояджер 3.
Тут состояние на фото и в реальности немного отличалось. Двери внизу достаточно сильно погнили, панель приборов лежала отдельно, мелкие косяки по салону только усугубляли картину. Коробка автомат и движок работали хорошо, но после Хендай Старекс автомобиль уже казался маленьким. Да и стоимость его была на 40 000 руб. выше чем у экземпляра Хендай. Решено было отказаться от этого варианта тоже.
Пришло время раздумий. Созвонившись с отцом, женой, с мастером СТО и описав подробности, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, пришел к выводу что все-таки придется вернуться и купить Хендай Старекс. Позвонил продавцу и сообщил что готов купить автомобиль за 100 000 руб., что было на 10 000 руб. меньше чем он просил. Продавец согласился и я поехал.
Возвращение и покупка Хендай Старекс
Дальше все просто. Еще раз прокатились, вылезла вибрация, отсутствие амортизаторов и прочее. Тут я заметил что водительское зеркало там примотано резинкой и оно от какого-то старого ЗИЛа:) Но это уже все не имело значения. Решение купить Хендай Старекс было принято.
Выводы о Хендай Старекс. Вместительный, неприхотливый автомобиль. Надежный движок, рессорная подвеска, недорогие запчасти. Удобная посадка водителя, просторный салон. спереди все удобно. Задний привод если не нагружен, корова на льду.
Хендай Старекс и путь домой!
Пришла пора возвращаться домой. Купив масло для двигателя и еды в супермаркете, отправился на паром. Дело было уже поздно вечером, поэтому через какое-то время решено было остановиться и немного поспать.
Один из неприятных моментов, это стоимость билета на паром для грузового автомобиля. Если у вас в документах написано «Грузовой фургон», то вы будете вынуждены купить билет на автомобиль как на грузовой, а это 5 000 руб. вместо 1700 руб. К примеру, все мы знаем что Мерседес Вито бывает пассажирским и грузовым. Отличие только в том, что в в пассажирском варианте есть окна, а в грузовом вместо окон, глухой металлический кузов. Но все остальное практически одинаково. Конструкция, вес, и главное размеры кузова. Так вот, глухой грузовик по документам «грузовой фургон» и поедет за 5 000 руб. А рядом будет ехать такой же Вито но пассажирский за 1700 руб.
Правда есть вероятность что вы еще поедите на грузовом пароме вместе с фурами. Так было в моем случае. Так что когда решите купить грузовой фургон, учтите что это будет иметь определенные юридические ньюансы.
Расходы на покупку и перегон Хендай Старекс в Крым
- Билет Симферополь-Краснодар — 1274 р.
- Покупка Хендай Старекс — 100 000 р.
- Питание в городе и продукты в дорогу — 1750 руб.
- Масло (5л) для двигателя, насос, аптечка и прочие мелочи — 2685 р.
- Топливо: Дизель — 1250 руб.
- Паром — 5000+150=5150 руб.
- Троллейбус по Краснодару — примерно 200 руб.
Итого покупка Хендай Старекс с перегоном в Крым обошлась 112 500 руб.
Отдельно хочу сказать что Хендай Старекс 2001 года выносливый автомобиль. Не смотря на плачевное техническое состояние, он без подготовки и поломок преодолел почти 400 км.
За 10 км до Симферополя пропала жуткая вибрация по кузову. Видимо что-то лишнее наконец-то отвалилось от кардана или какой то другой вращающейся части:)
По возвращению домой был составлен список предстоящих работ по тех. обслуживанию двигателя и восстановлению кузова. Об этом я обязательно расскажу в следующих постах. А пока желаю удачи в приобретении автомобилей и удачи на дорогах!