Троит. Дымит. Мигает спиралька. Решение проблемы с дизельным Форд Мондео 3 TDCi

Приветствую вас читатели-автовладельцы! В этой статье хочу рассказать, как став счастливым обладателем дизельного Форд мондео 3 TDCi с системой Common Rail и 2-х литровым турбированным двигателем, я тут же вкусил все прелести как дизеля, так и ремонта иномарок.

Одна из причин почему дизель дымит на холодную

Собственно как появилась проблема. Ехал я из Москвы, трасса не загружена, да и две полосы так и просят поддать газку. Я не любитель резвой езды, но получив после ВАЗа дизельный Форд Мондео 3 с 2 литрами, уж очень захотелось узнать на что способна машина мощностью в 130лс и турбированным двигателем. Хорошая управляемость и приемистость авто оставили положительные впечатления. Но кто же знал что крутить дизельные двигатели больше 4 тыс. оборотов не очень то рекомендуется. Как я потом выяснил, дизель вообще не любит высоких оборотов. Но опыт приходит не сразу.

Итак, через какое то время после активной езды по трассе я заметил как на приборной панели мигает «спиралька». Причем лампа «Check Engine» не горит. Ну замигала и ладно. На горячем двигателе проблем особо не наблюдалось, разве что тяга чуть пропала и машина стала больше «тупить».

Проблемы начались позже. Остановившись на ночлег и попытавшись завести с утра, двигатель на холодную стал очень плохо заводиться и троить, при этом выбрасывая клубы белого дыма. Ошибка конечно никуда не исчезала. Слышав что-то про свечи накала, которые есть на дизельных двигателях, я сразу подумал о них. А от недостатка знаний, уверенность что я спокойно доберусь до Крыма стала исчезать.
Хорошо, что погода была относительно теплая и днем было около 10-15 градусов, а ночью всего около 4. Это позволяло прогреть машину до более стабильной работы двигателя и продолжать путь.

Вопрос почему дымит дизель меня не оставлял ни на минуту. Воспользовавшись мобильным интернетом, я вкратце нашел информацию о подобном поведении дизельного двигателя и о мигающей спиральке на приборной панели. Однако суть проблемы эти данные никак не раскрывали. Решено было прогреться и попытаться ехать дальше, наблюдая за поведением двигателя. С прогревом проблема постепенно уходила и двигатель работал ровно. Но остывая, а дизель остывает быстро, двигатель снова начинал дымить белым и «троить».

По пути в Воронеже пришлось заменить развалившийся подшипник передней правой ступицы. Но не будем вдаваться в детали о том как я добрался до Крыма, а перейдем непосредственно к диагностике и решению проблемы.

Поиск решения почему дизель дымит белым

По приезду начались поездки на СТО, чтение форумов, советы «специалистов» — мол «надо снимать головку двигателя, а там посмотрим что вскрытие покажет». По этой логике при насморке необходимо делать трепанацию черепа и смотреть на проблему изнутри. Остальные советы мастеров были в том же духе и так же не пестрили наличием обильных познаний, применимых к данной ситуации. Я конечно время не терял и перечитал массу информации о подобных симптомах у Форд Мондео с дизельным двигателем TDCi. Но и здесь какого-то однозначного мнения по проблеме не наблюдалось. Не секрет что в Форд Мондео 2003 года есть блок управления двигателем, проще говоря — мозги. Поэтому в первую очередь решено было подключить машину к компьютеру и считать код ошибки. А тут еще стало холодать и проблема начала усугубляться.

error-P2336-ford-mondeo-tdci

Ошибка P2336 на Ford Mondeo 3 TDCi 2.0 FMBA

Заехав к знакомому толковому мастеру, он же владелец СТО, мы получили следующее:
Ошибка P2336 «превышение порогового значения детонации в первом цилиндре». P2336 CYLINDER #1 ABOVE KNOCK THRESHOLD.
Описав ему вкратце свою проблему — не ровные обороты, плохо заводиться, мигающая спираль на приборке, он предложил попробовать прописать форсунку. Что это такое я не знал. И на тот момент я отказался, так как код, который находиться на самой форсунке был поврежден и не хватало двух последних символов. Но покопавшись в интернете, я окончательно убедился что надо пробовать прописывать код форсунки, ибо это есть наиболее подходящее решение моей проблемы.

engine-label-ford-mondeo-tdci

Коды форсунок на клапанной крышке Ford Mondeo 3 TDCi 2.0 FMBA

Коды форсунок delphi

Но как быть если не хватает символов в коде?
Первое что стоит знать — это то, что коды всех четырех форсунок на дизельных двигателях размещены на наклейке на клапанной крышке! Это первоначальные коды форсунок после калибровки на заводе при сборке автомобиля. На тех же просторах интернета вычитал что код форсунки состоит из 16 символов. А так же что код форсунки это шестнадцатеричные числа. А в шестнадцатеричной системе счисления число записывается с помощью двух символов из следующих: 0123456789ABCDEF. Внимательно посмотрев на поврежденную наклейку форсунки, я заметил что видно кусочек одного из двух недостающих символов. Сопоставив увиденное со шрифтом на форсунке было похоже что это остаток буквы F. То есть круг значений резко сузился. Соответственно у меня не хватало 1 символа для какого то значения в параметрах форсунки.

Решение проблемы с дизелем. Как прописать коды форсунок

Сначала решено было попробовать прописать код первой форсунки который указан на наклейке на крышке двигателя. А потом, если ошибка не уйдет, то прописать код указанный на самой форсунке, а недостающий символ указать как F8 и посмотреть на результат. Все решилось при первом варианте. Код с наклейки на двигателе был успешно принят и двигатель стал работать ровно без всякого белого дыма. В дальнейшем я все же решил попробовать второй вариант — с кодом на самой форсунке и добавлением последних двух символов. И на этот раз тоже все заработало без каких либо признаков неисправности. Изменений в работе двигателя после перепрописывания форсунки с того кода что на наклейке движка на код что на самой форсунке не заметил.

Выводы о ремонте дизельных форсунок

Если на дизельном двигателе вылетает ошибка со спиральками, то это не означает что проблема в дизельных свечах накала. Это значит идите и считайте код ошибки! Если нет возможности считать код, а симптомы похожи на мои — троит, белый дым, плохо заводиться и т.п., то не паникуйте! Все может быть намного проще чем вам кажется. Не бойтесь и не доверяйте первому попавшемуся специалисту на СТО. Страх появляется когда нет знаний! Читайте форумы и ищите информацию самостоятельно. В моем случае никакого снятия головки не потребовалось. Кто-то говорит что умирает форсунка, надо на стенд, калибровку, форсунку менять и т.д. Но мне кажется — не надо ничего трогать пока оно нормально работает. Каких то явных признаков неисправностей, связанных с этим моментом, не наблюдается. А значит, пусть все остается так как есть!

P. S.
Дизельные свечи накала

Кстати, одна из свечей накала оказалась сломана. Видимо предыдущие мастера пытались ее выкрутить и обломали. Но свеча сломана на 4-ом цилиндре и по отзывам дизелистов, вполне можно ездить и так. Зимы у нас в Крыму теплые и температура сильно не падает, а дизельные свечи накала используются только при температуре воздуха от 4-х и ниже градусов. Так и езжу пока. Ибо выкрутить свечку это снимать головку двигателя. Хотя конечно хотелось бы восстановить все как должно быть. Не люблю недоделки!

Подписывайтесь, ставьте лайки и…
Мозг вам в помощь и удачи на дорогах!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

21 Комментариев для “Троит. Дымит. Мигает спиралька. Решение проблемы с дизельным Форд Мондео 3 TDCi

  1. Аноним

    Наиболее серьезная проблема – проворот вкладышей шатунов. Неприятность, как правило, происходит примерно после 150 000 км. Затраты на ремонт могут оказаться выше, чем стоимость подержанного двигателя, хотя последнее решение тоже довольно рискованное. Кроме того возникают сбои в работе системы питания и наддува.

  2. анон

    100% ты потом ремонтировал форсунку, а то и все, я езжу на такой машине 10 лет и знаю все её капризы «от» и «до» и решение проблем, кстати, тоже. И крутить современный дизель можно спокойно до отсечки, для этого и нарисовали красную зону.

    • evgeniy

      Спасибо за комментарий.
      Нет. Я не ремонтировал, ездил аккуратно (в смысле не раскручивал сильно движок) и проблем не было. Но так или иначе, вы правы. Ремонтировать их надо было и это досталось новому владельцу. Ибо я отъездил на ней 10 000 км и продал, купив более свежую машину. А новый владелец раскрутил двигатель до 6 тыс об. ну и получил такую же проблему с форсункой. А потом наши местные чудо-мастера долго из него тянули деньги на всякие стенды и диагностики. И кончилось у него это покупкой БУ форсунок. Длинная история. 🙂 Крутить до отсечки лично я бы не стал, но думаю что для новой машины с небольшим пробегом это будет без последствий, как вы и говорите.

    • Аноним

      Черный дым глушил ЕГР срывает патрубок после кулера караул ТДС! 2.0

      • evgeniy

        Здравствуйте. К сожалению без знаков препинания в тексте, я не совсем понял что вы хотели сказать. Скажу что у меня после глушения ЕГР ничего не срывало, тем более с интеркуллера. Предположу что вы могли заглушить что-то не то или не в том месте. Ибо после интеркуллера воздух идет сразу во впускной коллектор. Может вы заглушили как раз этот проход?

    • Рус

      Форд Мондео 3 при 2700обороте моргает спиралка и сразу сбрасывает обороты и глохнет из за чего как вы думаете

      • Автор

        Почитать бы ошибки каким нибудь сканером, типа Delphi или Autocom. Так сложно сказать. Причин может быть множество.

  3. Сергей

    У меня такой же авто. Только глохнет под нагрузкой и появляется спиралька.Точнее сначала спиральки, а потом глохнет. Отремонтировали две форсунки, поменяли фильтр. Стала вдохнуть не сразу, а через 15-30 секунд. Чеков относительно топливной или двигателя не показывает. Есть ли в Севастополе грамотные дизелисты, не предлагающие сразу «трепонацию»?

    • evgeniy

      Здравствуйте. В Севастополе не знаю специалистов. В Симферополе могу говорить только за тех, с кем сталкивался. Есть толковый человек, который сначала пробует разобратьяс в проблеме, потом все остальное. Сначала диагностика, дальше по обстоятельствам. Опыт у него не малый.

    • Александр

      Добрый день я владею дизелем мондео 4 года по вашей проблеме могу сказать я с ней сталкнулся, это значит что форсунки не держат давление причин много, но основная насос гонит стружку.проверить можно без стенда , снимаем на насосе обратку и сливаем от туда топливо в стаканчик и смотрим если на дне темный осадок меняй насос.

  4. Владимир

    Всем привет! Купил себе авто с нерабочими форсунками! Помненял магнитные клапана и иголки! Не заводиться! Что делать не знаю. Подскажите? Может у кого была такая проблема?

    • Автор

      Здравствуйте Владимир. Лично я, к сожалению, не смогу вам помочь. Совет поменять форсунки полностью на заведомо исправные, наверное может не сработать. Мое предположение — а вы уверены что дело именно в форсунках? Может что-то кроме них не работает? ТНВД, или чтото с подачей топлива, ну и т. д. Надо знать как ведет себя авто в целом, что бы что-то посоветовать. Заводиться, не заводиться, глохнет, троит и т. д. Ну и надо подключить диагностический сканер и считать ошибки. Думаю это перво что надо бы сделать.

    • Руслан

      Я взял бутылку отверстие в пробке шланг туда и в филтор на подачу один давит создаёт давления другой крутит стартер 4 попытки и завел.Обезательно снимай и мой бак и продувка всей топливной.

  5. Руслан

    Пиши всё подробно расскажу.В сервеси только деньги сосут.Сам снял ТНВД сложного не чего нет метки не нужны.Спец ключи тоже.

  6. Иван

    все привет!
    пожалуйста помогитееее…
    Форд мондео 2.0 дизель 2002 г.115лс. мех. турбина,тнвд все ок.
    проблема следующая..
    на холодную стартер крутить приходиться сек. 20… заведется,работает не ровно.дымит серый дым… как двигатель нагреется,дым пропадает все ок. но на холостых двигатель колошматит будь здоров… вибрация жесткая … прежний хозяин сказал что ему сказали что дело в том что одну из форсунок переливает.. поехал с начало я на диагностику,там сказали: ошибка ЕГР(посоветовали заглушить,и прошить мозги) . далее прехал где прошивают,там сказали: дело не в этом! у тебя троит двигатель. скорее всего в форсунках проблема.ок..поехал на диагностику форсунок и мерить компрессию. форсунки все на ура. а компрессию выдало:1 цилиндр — 30, 2-ой — 14, 3-ий — 26, 4-ый — 30!
    я спрашиваю что делать? спрашиваю,все хана? капиталить? сказали что скорее всего нет. масло не бежит нигде (если только слегка из под прокладки клап.крышки) да и компрессия не та..возможо дело в зазорах цилиндров. нужно попробовать снять крышку,попробовать посмотреть зазаоры и отрегулировать…если нет то придется снимать бошку и там все понятно станет.. думают что кольцо менять нужно в одном цилиндре скорее всего от этого все беды…
    сталкивался кто нибудь? подскажите пожалуйста…в кармане 10к….кто что думает? в чем беда? может кто сталкивался…

    • Автор

      «нужно попробовать снять крышку,попробовать посмотреть зазоры и отрегулировать…если нет то придется снимать бошку и там все понятно станет..»
      Думается с этого и стоит начать. Регулировка клапанов, если она возможна, если нет — снять голову и там по обстоятельствам. Наверное таков порядок действий. За компрессию отвечают клапана и кольца. От этого и плясать.

  7. Темир

    Здравствуйте помогите у меня форд мондео 3 тдси не заводится. постоянно моргает спираль .заменил клапан форсунки 28239294.на две форсунки 2ой 4ой. Дополнительно подкачки поставил.от старый транзита бесполезно.буксер делал тоже бесполезно.

    • Автор

      Я бы начал с компьютерной диагностики. Только не ELM, а посерьезнее, что-то тпиа Autocom. Я описал свою проблему и как удалось ее решить. К сожалению не могу дать прямой ответ на ваш вопрос.

  8. ВАЛЕРЬЯН

    ВЫ НАВЕРНО С ЛЕСА ВЫШЛИ?

    • Автор

      Да, на тот момент я вышел из лесу:). В 2015 году это была моя первая иномарка, еще и дизель, еще и common rail. Делюсь опытом который получил, не более 🙂

  9. Максим

    Точно такое же было на jaguar x type 2004 года двигатель такой же 2.0 130 л.с … Мне эта статья очень и очень помогла!!! Спасибо!)) Правда решили самостоятельно снять форсунки, почистить все, поменять на новые клапана-мудьтипликаторы, почистить смывкой все и распелители тоже, собрать это все динамометрическим ключом и поставили их на место, тоже с помощу этого ключа… И потом поехал искать, кто прошьет форсунку, у меня слетела на 3-м целиндре. В двух сервисах после услышанного, что я туда сам лез, начали мне считать большие суммы, что бы это все снять, перебрать и мол не факт, что у вас еще и мультипликаторы не Китай… Мол даже нету смысла диагностику делать, надо снимать… И в одном сервисе я настоял на своём, что бы сделали диагностику все равно им заплачу. И повезло что пришёл делать другой чувак, который не слышал разговор и подтвердил, что прошивка слетела! И еле нашел людей, которые перепрошили, скинули ошибки и все!!! Радость! Она стала работать еще лучше, чем перед покупкой))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>